АВТОМАТИКА ДОНА - НАШИ УСЛУГИ.

Мы предоставляем Заказчику полный спектр услуг для автоматизации, включая:

  • Обследование объекта, помощь при составлении технического задания
  • Проектирование
  • Комплектация
  • Сборка щитов управления (в т.ч. по схемам заказчика)
  • Разработка программного обеспечения
  • Монтажные и пуско-наладочные работы
  • Разработка технической и эксплуатационной документации
  • Гарантийное и послегарантийное обслуживание
  • Диагностика, ремонт и техническое обслуживание

Рассматриваются различные варианты предложений, различающиеся составом работ, ценой, функциональностью. Например: только сборка щитов, проведение отдельно пуско-наладочных работ на объекте заказчика, или наоборот, полный комплекс услуг по принципу "под ключ". Работы могут проводиться поэтапно, для улучшения организационных и финансовых составляющих. Также возможно длительное сотрудничество, или так называемый "аутсорсинг". Предложение действительно для всех сфер нашей деятельности.

Программирование.

Если речь идёт только о разработке программы, то для представления о работе программиста в промышленной автоматизации приведём образное сравнение: условно можно считать, что промышленный программист является переводчиком с языка технологов на машинный язык. Многие компоненты автоматики, будь то пневматика, задвижки, приводы, датчики, измерительные приборы - имеют стандартизированные интерфейсы, команды или сигналы, так что в большинстве случаев программист по сути абстрагируется от оборудования и переводит все технические ньюансы в стандартные команды и функции. Понимание этой модели даёт на практике то, что вопросы типа "а ваш программист имеет опыт работы с гравицапой?" отпадают сами собой.

Так что независимо от специфики автоматизируемого объекта, от Вас потребуется лишь грамотно составить техническое задание или организовать работу со специалистом, владеющим задачей. Размер проекта не имеет значение, влияние будет лишь на время исполнения. У нас есть опыт разработки проектов с количеством точек, измеряемым тысячами.

Возможна дистанционная разработка программ, то есть выезды специалистов будут производиться только для получения задания и для отладки и сдачи на объекте. В таком случае в техзадании следует как можно более подробно описать поставленную задачу - шаги, задержки, уставки, условия, сигналы и вместе с технологической схемой прислать нам. Для более полноценного понимания физики работы датчиков и исполнительных механизмов очень желательны также электрическая схема и перечень оборудования с указанием типов.

Во всех программах мы используем расширенные алгоритмы диагностики и предупреждения аварийных состояний, в процессе разработки рассматриваются и обрабатываются различные варианты развития ситуации. Создается развитая система сообщений о режимах и сбоях.

Модернизация и автоматизация.

Модернизация - это замена устаревших или вышедших из строя компонентов АСУ ТП и КИПиА. Автоматизация - это разработка и внедрение собственных систем АСУ ТП и КИПиА в существующее оборудование.
Рассмотрим распространенную ситуацию. Заказчик владеет неисправным, устаревшим, либо частично неработоспособным оборудованием. Это могут быть станок, машина, линия, конвейер, комплекс, цех и т.д.

-- Модернизация --

Оборудование Заказчика может быть автоматизировано, однако системы автоматики имеют "древнее" или(и) "экзотическое" происхождение. Документация на них частично или полностью утеряна, специалистов по таким системам "днем с огнем не сыщешь". Эти системы либо не подают признаков жизни или упорно не желают работать даже в ручном режиме, либо работают, но столь часто сбоят, что их содержание является экономически нецелесообразным. Результат - оборудование пылится на складе. С установкой новых систем оборудование не только "оживает", но и (как указывалось на главной странице) могут повыситься такие значимые характеристики, как надежность, производительность, функциональность, ремонтопригодность.

Вариант интересен быстротой и небольшой ценой: работы и материалы стоят дешевле, чем покупка нового оборудования целиком , а сроки модернизации могут начинаться от одного дня! При этом затраты быстро окупаются.

-- Автоматизация в привязке --

Оборудование Заказчика не автоматизировано, однако имеет в своем составе электрические (гидравлические, пневматические) исполнительные механизмы, управляемые вручную - двигатели, цилиндры и т.д. Налицо почти стопроцентная зависимость от человеческого фактора: "не успел нажать, проспал, не знал"... В такой ситуации качество продукции и производительность явно не на высоте, высоки аварийность и травматичность производства. При этом "разбор полетов" затруднителен, а зачастую практически невозможен. Результат - предприятие еле окупает себестоимость.

Вариант не очень быстрый (необходимо прорабатывать не только ядро автоматизации - щиты, схемы, программы, но и обвязку - кабельные линии, датчики), зато относительно недорогой - исполнительные узлы и механика под них уже имеются.

-- Полная автоматизация --

Однако если оборудование Заказчика не автоматизировано и не имеет в своем составе исполнительных механизмов, то это уже достаточно дорогой и трудоемкий вариант, но применяется в ряде случае, например при незначительном износе оборудования или если существующие капитальные технологические строения не имеет смысла перестраивать. В данном варианте прорабатывается вся автоматизация практически "с нуля". Помимо выбора самих объектов автоматики (PLC, датчики, исполнительные механизмы) разрабатываются и изготавливаются крепежные элементы, кабельные линии и т.д. Данный вариант может быть интересен тем, что позволяет при небольших капиталовложениях в существующее оборудование (по сравнению с покупкой нового) получить из него значительную отдачу. Повышение производительности при этом достигает 100 и более процентов!

 

© "Автоматика Дона", г. Ростов-на-Дону, 2009-2013